Стажировочная площадка

Стажировочная площадка "Руководство итоговыми индивидуальными проектами" 

№ 
п/п

 Цель программы                    

 Мероприятия (семинары, мастер-классы, открытые уроки и т.д.)

 Ответственные 

1.  

Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах руководства итоговыми индивидуальными проектами обучающихся

Семинар-практикум «Типичные ошибки при выполнении исследовательских и проектных работ учащихся»

Манеева Н.Ф. -  заместитель директора по научно-методической работе

2.  

Мастер-класс «Определение тематики итогового индивидуального проекта»

Заведующие кафедрами:

Первутинская Л.С.

Романова О.В.

Нестерович Ж.В.

Кайзер М.И.

3.

Межрегиональная научно-практическая конференция учащихся «Знание. Творчество. Интеллект» (на базе лицея)

Манеева Н.Ф. -  заместитель директора по научно-методической работе


 "Работа классного руководителя"

№ 
п/п

 Цель программы                    

 Мероприятия (семинары, мастер-классы, открытые уроки и т.д.)

 Ответственные 

1.  

Повышение профессионального мастерства классных руководителей по актуальным вопросам воспитания обучающихся

Семинар-практикум «Использование коучинговой техники в работе классного руководителя»

Анисимова Н. А. – заместитель директора по воспитательной работе

2.  

Мастер-класс «Деятельность ученических советов в рамках школьного самоуправления»

Ахламенок Г. А. - руководитель клуба «Лидер»



Деятельность стажировочной площадки на базе БОУ РА "РКЛ" 2025-2026 учебном году

Во второй половине октября на базе лицея прошел цикл открытых уроков педагогов в рамках работы стажировочной площадки. Тематика методических способов и приемов работы учителей была связана с формированием функциональной грамотности у учащихся при работе с текстом и выполнении практико-ориентированных заданий. 

Так, Валентина Курусканова поделилась с коллегами опытом организации работы учащихся с ситуационными задачами, актуальными приемами смыслового чтения текстов разного вида на уроках литературы.

Жанета Нестерович на основе технологии критического мышления показала основные этапы и систему интерактивных приемов работы с текстом на уроках истории.

Марина Кайзер особое внимание уделила работе учащихся со сплошным химическим текстом и его преобразованием в виде схемы на основе анализа разных способов расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций.

Возможность использования цифровых ресурсов в создании практико-ориентированных заданий на уроках технологии показал Александр Поздеев.

Свой опыт развития функциональной грамотности учащихся во внеурочной деятельности по физике представила Любовь Гонохова. В основе ее открытого занятия был показан прием использования физического эксперимента от общего к частному.

Урок учителя английского языка Алины Кадыевой был связан с основными этапами работы учащихся с текстом на иностранном языке (предтекстовый, основной и послетекстовый).

Светлана Тарасова показала актуальные приемы смыслового чтения текстов на английском языке («Языковая догадка», «Графический язык», «Систематизация по заданным критериям»).

Все открытые уроки учителей лицея получили высокую оценку со стороны коллег и региональных методистов.


6 октября 2025 года на базе Республиканского классического лицея под руководством Региональных методистов прошли заседания инновационных площадок педагогов естественнонаучного, математического и гуманитарного циклов.

На заседании кафедры математики и информатики педагоги обсудили актуальные вопросы повышения эффективности обучения и развития функциональной грамотности учащихся.

В центре внимания оказались следующие доклады:

·  Александр Поздеев представил доклад об "Использовании цифровых технологий для развития компетенций на уроках труда". В своем выступлении он акцентировал внимание на том, как современные технологии могут помочь учащимся приобрести практические навыки и умения, необходимые для успешной профессиональной деятельности.

·  Нина  Пацкан рассказала о "Работе с текстом математической задачи как инструменте формирования функциональной грамотности". Она поделилась эффективными методиками, позволяющими научить учащихся понимать и анализировать математические задачи, а также применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

·  Любовь Первутинская выступила с докладом на тему "Проектная и исследовательская деятельность учащихся как инструмент реализации предметных целей и формирования функциональной грамотности". В докладе были представлены успешные примеры проектных и исследовательских работ учащихся лицея, демонстрирующие интеграцию теоретических знаний с практическим опытом и развитие у учащихся навыков самостоятельной работы.

Заседание кафедры прошло в формате активной дискуссии. Педагоги обменялись опытом и обсудили возможности применения представленных методик в учебном процессе. По итогам заседания были намечены дальнейшие шаги по совершенствованию преподавания математики и информатики в лицее.




6 октября прошла первая стажировочная площадка кафедры гуманитарных дисциплин совместно со специалистами ИПКРО. Так, учитель истории Жанета Нестерович поделилась опытом работы с текстом, представив разноуровневые задания при отработке ЕГЭ по истории. Валентина Курусканова, учитель русского языка и литературы, рассказала о ситуационных задачах, которые использует на своих уроках для развития метапредметных навыков учеников. Ильдар Емендеев, учитель ОБЗР, сообщил коллегам, какие приёмы помогают ему на уроках по активизации внимания учеников.

  

  

Учителя кафедры иностранных языков Светлана Тарасова и Алина  Кадыева поделились приемами работы с текстом, направленными на формирование и развитие читательской грамотности на уроках английского языка. В ходе обмена опытом, члены кафедры ещё раз убедились в том, что развитие читательской грамотности очень важно для совершенствования коммуникативной компетенции учащихся.  

  

6 октября прошло заседание кафедры естественнонаучных дисциплин. В рамках которого был проведён обмен опытом учителей биологии, физики и химии при работе с текстом на уроках.

Любовь Гонохова в рамках темы "Работа с обучающимися по формированию функциональной грамотности",  поделилась опытом своей работы с несплошным текстом на уроках физики. Педагог представила ряд заданий межпредметного характера по физике тепловых, электрических, механических явлений. Марина Кайзер продемонстрировала различные приемы работы с текстом на уроках химии, формирующие метапредметные умения.

Марина Сурикова поделилась приемами  смыслового чтения, позволяющими учащимся научиться осмыслять материал, делать выводы, графически перестраивать сплошной текст и анализировать не сплошные тексты по биологии, как научные так и художественные.




Деятельность стажировочной площадки на базе БОУ РА "РКЛ" 2024-2025 учебном году

14 - 15 октября на базе Республиканского классического лицея под руководством Региональных методистов прошли заседания инновационных площадок педагогов естественнонаучного, математического и гуманитарного циклов.
Учителя химии, биологии и физики обсудили вопрос критериального оценивания как необходимого условия при подготовке к оценочным процедурам по данным предметам. С учётом практических наработок свой опыт представили Любовь Гонохова, Марина Сурикова, Марина Кайзер, Ольга Кузнецова. Открытый урок по критериальному оцениванию на уроках физики провела Любовь Гонохова.

    

Расширенное заседание методического объединения учителей математики на базе лицея провела Региональный методист и заведующая кафедрой математики, информатики РКЛ Любовь Первутинская. Педагоги лицея и Гимназии им. В. К. Плакаса особое внимание уделили результатам внутреннего и внешнего контроля достижения обучающимися образовательных результатов. Открытый урок Ирины Шариковой был связан с уровневым подходом к организации учебной деятельности на уроках математики.

 




Педагоги кафедры гуманитарных дисциплин провели открытые уроки по использованию критериального оценивания в рамках подготовки к ГИА. Жанета Нестерович провела урок истории в 11 классе, где учащиеся были непосредственно включены в процесс критериального оценивания и анализа отдельных видов заданий, связанных с ГИА. Анастасия Стебунова провела открытый урок по русскому языку в 10 классе, акценируя внимание учащихся на специфике критериального оценивания сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ.
Анализ открытых уроков прошёл при участии Региональных методистов.




Деятельность стажировочной площадки на базе БОУ РА "РКЛ" 2023-2024 учебном году


Учителя  Кайзер М.И., Бахмутова Т.М., Манеев Г.А. в рамках распространения своего педагогического опыта по  формированию функциональной грамотности учащихся представили видеозапись своих уроков.

Кайзер  Марина Ивановна  - урок  химии «Окислительно-восстановительные реакции» 9 класс

часть 1

часть 2

Бахмутова Татьяна Михайловна - урок физики «Плоское зеркало»  8 класс

Манеев  Григорий Александрович - урок географии «Центральная Россия. Хозяйство» 9 класс


11 марта в рамках реализации Положения о региональном активе Республики Алтай, третьего заседания РМО по формированию функциональной грамотности обучающихся Валентина Курусканова провела открытый урок с участием методистов БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».

Был представлен урок русского языка «Речевая избыточность как нарушение лексической нормы» в 214 группе.

Урок был построен на основе технологии формирующего оценивания, демонстрировал разные виды деятельности обучающихся на уроке.





С 12 по 15 февраля 2024 г.  в рамках реализации Положения о региональном активе Республики Алтай, второго заседания РМО по формированию функциональной грамотности обучающихся педагоги лицея провели открытые уроки с участием методистов БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».

Анастасия Александровна Стебунова провела открытый урок по русскому языку  в 9 классе «Бессоюзные сложные предложения».

Ирина Николаевна Шарикова провела открытый урок по математике в 8 классе «Применение подобия при решении практических задач».

Наталья Андреевна Березикова провела открытый урок по математике в 11 классе «Применение производной и свойств функции при решении заданий ЕГЭ по математике».

Ольга Сергеевна Поздеева провела открытый урок по информатике в 10 классе «Применение языка программирования при решении экономических задач».


Урок русского языка. Учитель Стебунова А.А.



Урок математики. Учитель Шарикова И.Н.



Урок математики. Учитель Березикова Н.А.


Урок информатики. Учитель  Поздеева О.С.



7 февраля 2024 г.  в рамках реализации Положения о региональном активе Республики Алтай, второго заседания РМО по формированию функциональной грамотности обучающихся кафедра гуманитарных дисциплин на базе лицея провела открытые уроки для слушателей БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» (учителей истории и обществознания).

Жанна Васильевна Нестерович  провела открытый урок по истории в 11 классе «Гражданская война».

Александр Игоревич Соченко провел открытый урок по обществознанию в 8 классе «Современный работник».

Елена Александровна Разинкина провела открытый урок по обществознанию в 10 классе «Институт рынка, рыночные механизмы».



Урок истории. Учитель Нестерович Ж.В



 Урок обществознания. Учитель - Соченко А.И.



Урок обществознания. Учитель -  Разинкина А.А.

5 февраля 2024 г.  в Республиканском классическом лицее прошли заседания кафедр в рамках функционирования Региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников в условиях обновленных ФГОС и ФООП.

Заседания кафедр были связаны с практикой формирования функциональной грамотности обучающихся в ходе освоения отдельных учебных дисциплин.

На кафедре гуманитарных дисциплин с методическими вопросами выступили: учитель обществознания Елена  Александровна Разинкина и учитель русского языка и литературы Анастасия Александровна Стебунова.

Они поделились с коллегами методами и приёмами формирования функциональной грамотности обучающихся  на уроках гуманитарного цикла.

На кафедре естественнонаучных дисциплин методические аспекты данной проблематики были представлены в выступлениях учителей химии Кайзер Марины Ивановна и Кузнецовой Ольги Викторовны, учителя физики Бахмутовой Татьяны Михайловны.

На заседании кафедры математики и информатики особое внимание было уделено вопросам организации образовательного процесса по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках математического цикла и использованию с этой целью цифровых технологий. Данная тематика была представлена в выступлениях учителей математики Шариковой Ирины Николаевны и Березиковой Натальи Андреевны, учителя информатики Поздеевой Ольги Сергеевны.

В работе кафедр приняли участие специалисты БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА».




Учитель русского языка и литературы Анастасия Александровна Стебунова "Приемы формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка"



Учитель обществознания  Елена Александровна Разинкина "Инструменты формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках обществознания"



Учитель химии Ольга Викторовна Кузнецова "Функциональная грамотность как фактор подготовки обучающихся к ЕГЭ по химии"



Учитель химии Марина Ивановна Кайзер "Функциональная грамотность как фактор подготовки обучающихся к ОГЭ по химии"



Учитель физики Татьяна Михайловна Бахмутова "Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках физики"




Учитель математики Ирина Николаевна Шарикова "Организация образовательного процесса по формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках математики, в том числе при подготовке к ГИА"



Учитель математики Наталья Андреевна Березикова "Об использовании методических рекомендаций по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках математики"



Учитель информатики Ольга Сергеевна Поздеева "Использование цифровых технологий при формировании функциональной грамотности обучающихся"


Открытые уроки на базе БОУ РА "РКЛ"

С 27 ноября по 13 декабря на базе лицея была проведена серия открытых уроков по русскому языку, физике, биологии, математике и истории в рамках функционирования Региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников в условиях обновленных ФГОС и ФООП. Уроки носили практико-ориентированный и метапредметный характер, в анализе и обсуждении учебных занятий приняли участие региональные методисты.
На уроке русского языка «Орфоэпические нормы русского языка» Валентина Валерьевна Курусканова использовала технологии критического мышления для отработки практических умений и навыков по формированию читательской грамотности учащихся.   Урок физики «Статика. Простые механизмы» Любови Викторовны Гоноховой был связан с решением практических задач, встречающихся в повседневной жизни, на основе законов физики. Нина Вячеславовна Пацкан на уроке математики отрабатывала с учащимися способы решения текстовых задач с химическим содержанием. Марина Владимировна Сурикова на уроке биологии организовала исследовательскую деятельность учащихся в области природы вирусов. Жанета Васильевна Нестерович показала на своем уроке истории «Гражданская война как общенациональная катастрофа» эффективные формы, приемы и технологии работы с учащимися по формированию базовых компетенций в области целеполагания, планирования совместной деятельности, структурирования учебной информации, выбора оптимального решения поставленной проблемы.

Практика открытых уроков показала высокий уровень готовности педагогов лицея работать в условиях реализации обновленных ФГОС и ФООП.

 




Урок русского языка. Учитель - Курусканова В.В.





Урок математики. Учитель - Первутинская Л.С.





Урок физики. Учитель - Гонохова Л.В.




Урок математики. Учитель - Пацкан Н.В.





Урок биологии. Учитель - Сурикова М.В.







Урок истории. Учитель - Нестерович Ж.В.

Кафедра гуманитарных дисциплин

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС и ФООП Нестерович Ж.В.

Особенности реализации обновленных ФГОС ООО и СОО на уроках русского языка и литературы Курусканова В.В.

Проектирование уроков в рамках ФГОС ООО и СОО Нестерович Ж.В.

Цифровые технологии в обучении русскому языку и литературе (он-лайн платформа "Цифровой образовательной контект" ее возможности; применение инструментов ЦОС при работе с текстом) Шелегина Л.В.

 




Кафедра математики-информатики

Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС  Первутинская Л.С.

Применение цифровых инновационных технологий на уроках математики Шелегина Л.В.






Кафедра естественно-научных дисциплин

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках химии и во внеурочной образовательной деятельности Кайзер М.В.



Деятельность стажировочной площадки на базе БОУ РА "РКЛ" 2022-2023 учебном году

  • С 10 по 21 октября 2022 года учитель английского языка Ширина С.В. являлась руководителем курсов повышения квалификации для учителей иностранных языков в БУ ДПО «ИПКиППРО РА» по теме: «Формирование универсальных учебных действий в обучении иностранным языкам».

  • С 31 октября по 3 ноября 2022 года на базе лицея учителями математики Первутинской Л.С. и Шариковой И.Н. был проведен семинар для 170 учителей математики образовательных учреждений Республики Алтай, в рамках реализации Дорожной карты проекта "Вектор успеха", утвержденной приказом № 206 от 17.10.2022 БУ ДПО РА "ИПКиППРО РА".
  • В ноябре 2022 года на  базе БУ ДПО РА "ИПКиППРО РА". в рамках курсов повышения квалификации учителей математики  Первутинская Л.С. провела лекцию по теме «Работа с одаренными детьми на примере БОУ РА «РКЛ».

  • В ноябре - январе 2023 года учитель математики  Шарикова И.Н. провела серию вебинаров в рамках проекта "Вектор успеха" для учителей школ с низкими образовательными результатами. «Методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по математике» (6 вебинаров).

  • В ноябре 2022 года учитель информатики Шелегина Л.В. провела лекцию для слушателей БУ ДПО РА "ИПКиППРО РА"  по теме "ИКТ компетентности учителя в рамках современного урока".

  • В январе 2023 года учитель информатики Шелегина Л.В. провела лекцию для слушателей БУ ДПО РА "ИПКиППРО РА"  по теме "Использование облачных технологий при разработке домашних заданий".

  • В январе 2023 года учитель русского языка и литературы Жильцова Т.Б. провела практикум для слушателей БУ ДПО РА "ИПКиППРО РА"  по теме "Активное целеполагание в условиях современного урока".

  • В феврале 2023 года учитель математики  Первутинская Л.С. провела серию вебинаров в рамках проекта "Вектор успеха" для учителей школ с низкими образовательными результатами. «Функционально-графический и аналитический методы решения заданий с параметром» (4 вебинара).

  • В марте 2023 года  на  базе БУ ДПО РА "ИПКиППРО РА". в рамках курсов повышения квалификации учителей математики  Первутинская Л.С. провела лекцию по теме "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики". 

  • В марте 2023 года на базе лицея учитель математики Шарикова И.Н. дала открытый урок в 11 классе для слушателей БУ ДПО РА "ИПКиППРО РА" по теме "Решение заданий на выбор наименьшего и наибольшего значений функции".

  • В марте 2023 года на базе лицея учитель истории Нестерович Ж.В. дала мастер-класс для слушателей БУ ДПО РА "ИПКиППРО РА" по теме "Стратегия ИДЕАЛ".

  • В марте 2023 года на базе лицея учитель обществознания Разинкина Е.С. дала открытый урок в 10 классе для слушателей БУ ДПО РА "ИПКиППРО РА" по теме "Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты РФ".

  • В апреле 2023 года учителем математики  Первутинской Л.С. проведен вебинар в рамках проекта "Вектор успеха" для учителей школ с низкими образовательными результатами. "Критерии оценивания работ ЕГЭ по профильной математике. Типичные ошибки".

  • В апреле 2023 года учитель информатики Шелегина Л.В. провела лекцию для слушателей БУ ДПО РА "ИПКиППРО РА"  по теме "Создание QR-кодов Создание квеста с помощью сервиса Joyteka".

  • В апреле 2023 года заместитель директора по ВР Анисимова Н.А. провела семинар-практикум для классных руководителей, слушателей БУ ДПО РА "ИПКиППРО РА" по теме "Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя".

  • В апреле 2023 года педагог дополнительного образования Ахламенок Г.А. провела семинар-практикум для классных руководителей, слушателей БУ ДПО РА "ИПКиППРО РА" по теме "Роль ученического самоуправления в формировании гражданина ".

  • В апреле 2023 года педагог дополнительного образования Иртаева Э.В. провела семинар-практикум для классных руководителей, слушателей БУ ДПО РА "ИПКиППРО РА" по теме "Открытие и развитие первичного отделения РДДМ в школе".

  •  В апреле 2023 года на базе лицея прошла XV Межрегиональная научно-практическая конференция учащихся «Знание. Творчество. Интеллект», в которой приняло участие 75 старшеклассников Республики Алтай и Алтайского края