Мероприятия

План мероприятий на 2023-2024 гг.

8 февраля в День российской науки в центре образования гуманитарного, цифрового и естественнонаучного профилей «Точка роста» БОУ РА «РКЛ» прошли мероприятия.

8 классы приняли участие в  интеллектуальном турнире «Наука в России» на платформе «ЯКласс». Данный турнир помог определить уровень знаний, разносторонность интересов и развить критическое мышление участников. Каждый участник турнира получит диплом, а победители и призёры, продемонстрировавшие наилучшие результаты, — подписку на расширенный доступ к ЦОР «ЯКласс».

Так же в этот день в каждом классе прошли классные часы на тему «Наука и технологии» с использованием комплектов методических материалов, предоставленных Минпросвещения России.

Таким образом, обучающиеся окунулись в мир науки, приобрели практический опыт. Надеемся, что данные занятия вдохновят многих ребят на собственные научные эксперименты и открытия.




В рамках реализации профориентационных мероприятий центра в классах «Точка роста» проводятся занятия всероссийских проектов «Билет в будущее» и «Шоу профессий».

Профориентационный проект «Билет в будущее», направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры обучающихся, помогает ребятам лучше ориентироваться в мире профессий, а также трендах развития профессий будущего, осознанно подойти к выбору своего профессионального пути; помогает раскрыть возможности каждого ученика; формирует готовность к профессиональному самоопределению; поддерживает в построении маршрута к профессии. Ребята в компьютерном классе центра проходили несколько этапов тестирования, а также участвовали в онлайн-пробах проекта, после чего каждый получил рекомендации по построению своего профессионального пути.

«Шоу профессий» – это проект ранней профориентации для школьников, который в формате ярких видеороликов рассказывает школьникам о самых важных и интересных профессиях и профессиональных сферах. Ребят познакомят с успешными людьми, рассказывают все о плюсах и минусах профессий, а еще посоветуют, куда поступить и даже где работать.

Инфраструктура центра «Точка роста» способствует профессиональной ориентации лицеистов.

Зима в Сибири – период принятия мер по снижению рисков распространения ОРВИ в образовательной организации. Занятия в такие дни должны проходить дистанционно.
В связи с ростом числа заболеваемости острых респираторных вирусных инфекций (грипп, ОРВИ) в лицее с 24 по 30 января введено дистанционное обучение с использованием оборудования центра «Точка роста» с применением платформы "Сферум". 

Современное общество невозможно без использования цифровых образовательных технологий, а платформа "Сферум" полностью соответствует всем современным требованием, работает на формирование ИКТ-компетенций всех участников образовательных отношений, повышение качества образования.

Напомним, что информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». 



24 декабря в лицее прошел традиционный шахматный турнир среди обучающихся на приз Деда Мороза. Участниками стали все лицеисты, желающие продемонстрировать свои умения. Победители, призеры награждены грамотами и подарками на Новогодней Елке лицея.



С 27 ноября по 13 декабря на базе лицея была проведена серия открытых уроков, в том числе по физике и биологии, в рамках функционирования Региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников в условиях обновленных ФГОС и ФООП. Уроки носили практико-ориентированный и метапредметный характер, в анализе и обсуждении учебных занятий приняли участие региональные методисты.

Урок физики «Статика. Простые механизмы» Любови Викторовны Гоноховой был связан с решением практических задач, встречающихся в повседневной жизни, на основе законов физики. Марина Владимировна Сурикова на уроке биологии организовала исследовательскую деятельность учащихся в области природы вирусов. Практика открытых уроков показала высокий уровень готовности педагогов лицея работать в условиях реализации обновленных ФГОС и ФООП.



5 декабря в лицее прошла "Ярмарка добра", которую организовала команда волонтеров «Доброе сердце». На прилавке были представлены разнообразные товары: мыло, пряники, шкатулки и салфетки, аксессуары из бисера и много всего интересного.

Также волонтёры провели розыгрыш призов в рамках ежегодной акции «Ярмарка добра». Презенты были разыграны среди тех, кто принял участие в ярмарке и принес поделки.
Отметим, что призы предоставила Лилия Шелегина, руководитель клуба волонтеров и организатор мероприятия.
Итак, главный приз – куклу ручной работы и сладкий приз - получила Мария Копылова из 225 группы. Флэшку вручили Софии Тадиной из 234 группы. Компьютерную мышку передали Елизавете Фроловой из 224 группы.
Результатом акции "Ярмарка добра" стали 18 820 рублей, которые волонтёры которые волонтёры передали  Эколого-биологическому отделению Республиканского центра дополнительного образования детей и в региональную общественную организацию помощи бездомным животным «Котопёс».
Мы от души благодарим всех, кто принял участие в акции!


Сотрудники бактериологической лаборатории Алтайской противочумной станции в гостях в Республиканском классическом лицее.

29 ноября для 235 группы был проведён профориентационный классный час с практическими элементами. В качестве спикеров выступили Галина Базарова, заведующая бактериологической лабораторией, Ирина Григорьева, старший лабораторный техник, Александр Киреев, лабораторный техник.

Галина Хамроевна рассказала о том, чем занимается их организация, о своей профессиональной деятельности, достижениях, как пришла в медицину. В медицине она, по собственному признанию, с детства. Помогала маме-врачу, трудилась во время учёбы в вузе, а сразу по его окончании пришла на противочумную станцию. «Это единственное моё место работы», – говорит Галина Хамроевна. Лично от себя она поделилась, какие традиции и ценности существуют в их семье.
Ирина Григорьева и Александр Киреев на себе продемонстрировали защитные костюмы разных типов, которые они используют в своей деятельности. Затем предоставили возможность учащимся примерить их и сделать экспресс-тест на COVID.

Напоследок Галина Хамроенва сказала: "Вы все знаете педиатров, стоматологов, а у нас совсем другая профессия... Если вы не готовы отдаваться профессии 24 на 7, подумайте! Но это не значит, что вы должны забыть о семье... Нужно работать сообща, в команде. Мы работаем вдвоём с напарником, которые подбираются по темпераменту".

Лицеисты были полностью погружены в процесс. Профориентационное занятие прошло с большой пользой.

25 ноября состоялся VIII республиканский фестиваль национальных культур «Дружба народов – единство России!», который ежегодно организует Республиканский классический лицей в рамках деятельности ассоциированных школ ЮНЕСКО. Цель Фестиваля - содействие гражданско-патриотическому воспитанию и укреплению межэтнических отношений в молодежной среде, создание благоприятных условий для развития детско-юношеского спортивно-оздоровительного движения в​ Республике​ Алтай. ​
В этом году Фестиваль прошел в очной форме, в нем приняли участие 10 школ нашей республики. Ежегодно активное участие в Фестивале принимают воспитанники КОУ РА «Коррекционная школа-интернат», КОУ РА «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей им. Г. К. Жукова», МОУ «Ыныргинская СОШ», БОУ РА «Республиканская гимназия им. В.К. Плакаса». Всего - 106 обучающихся 6-11 классов.
Открыла Фестиваль студия сценического мастерства лицея «Быть или не быть» под руководством Ларизы Лебедевой. Театралы объединили всех участников в хоровод, гостеприимно встретили участников по русскому и алтайскому обычаям.
Гости Фестиваля (школьники) продемонстрировали свои яркие таланты, проявив любовь к малой родине и ее традициям. Участники Фестиваля выступили с творческими номерами на концерте Дружбы и соревновались в спортивных состязаниях по народным играм. Все участники, победители и руководители, отмечены дипломами и сувенирами Фестиваля. ​ 


С 13 по 18 ноября в Республиканском классическом лицее проходала неделя творчества кафедры ЕНД. В рамках недели проводились различные конкурсы, выставки, мастер-классы, игры, практические соревнования, конференции. Ученики всех классов подготовили постеры по естественным наукам (знаменитые учёные, интересные факты, открытия, законы). На больших переменах учащиеся 10 г класса проводили мобильные химические мастер-классы (занимательные опыты по химии). Также был организован музей естественных наук, в котором размещена информация о великих учёных, их открытиях. Ребята подготовили различные макеты, поделки научных объектов. В пятницу 4 команды всех профилей нашего лицея приняли участие в интеллектуальной игре "Что? Где? Когда". В субботу физики и биологи провели физический "Форд Боярд" и квиз "Скрытая жизнь". Помимо прочего лицеисты смогут приняли участие в конференции " Мой выбор - моё будущее ", посвященной вопросам поступления и обучения в технических вузах страны.



С целью развития индивидуальных способностей каждого учащегося  в лицее организуется проектная деятельность обучающихся.

На базе центра «Точка роста» проектная деятельность реализуется по профильным предметам центра – информатика, робототехника, физика, химия и биология.

Так, обучающийся 8 класса, исследует физические свойства бумажной упаковки для почтовых отправлений. А 10 класса - микроэлементный состав воды озера Манжерок.

Также обучающиеся  10 класса с помощью рН метра намерены определить рН среды водных почвенных вытяжек, для расчёта корреляционных зависимостей и изучают биогеохимическое поведение различных радионуклидов естественного и искусственного происхождения (уран-238, торий-232, калий-40, цезий-137).

А в 9 классе ученица исследует влияние различных типов музыки на восстановление ЭКГ подростков после физической нагрузки.

Таким образом, обучающиеся лицея в рамках исследовательской деятельности получают результаты , которые будут востребованы и применены как в образовательной среде, так и в повседневной жизни. Тем самым достигая главную цель проектной деятельности в школе.



Лицеисты приняли участие во всероссийской акции «Цифровой диктант», которая проходила с 29 сентября по 15 октября 2023 года в формате онлайн-тестирования на сайте ЦифровойДиктант.рф. Участие в акции дало возможность узнать свой уровень цифровых компетенций и сформировать личную стратегию развития недостающих знаний и навыков.




С 27 сентября по 28 октября 2023 г. в компьютерных классах центра «Точка роста» проходил школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Лицеисты выполняли задания на платформе образовательного центра «Сириус» по 6 образовательным предметам (математика, информатика, физика, химия, биология и астрономия). Большинство ребят успешно справились с представленными заданиями, а лучшие из них представили лицей на муниципальном этапе олимпиады. 


22 сентября в Республиканском классическом лицее состоялся день открытых дверей центра Точка роста. Торжественную линейку открыла директор лицея Наталья Никитенко. Она отметила, что те ребята, которые занимаются на базе центра, имеют возможность работать с хорошим оборудованием, выполнять на нем практическую часть своих исследовательских проектов, принимать участие в разных конкурсах и конференциях и занимать призовые места. Руководитель центра Ксения Кузнецова рассказала ребятам об основных направлениях деятельности центра, о том, как оборудование используется на уроках и в проектной деятельности по информатике, ОБЖ, технологии, химии, физике и биологии. Также было отмечено, что занятия по робототехнике вышли на новый уровень, а ребята стали систематически занимать призовые места.

В день открытых дверей у лицеистов была возможность посетить множество мастер-классов. Среди них - демонстрационно-показательные выступления по робототехнике (управление роботами, манипулятором, вертолетом на нейродатчиках и др.), погружение в виртуальную реальность, мастер-класс по цифровой обработке фото и видео материалов, написанию новостных текстов, также мастер-класс по оказанию первой медицинской помощи (отрабатывали на манекенах), по биологии (использование цифровых лабораторий и коллекций), по физике (опыт с массой тела), для волонтеров (изготовление открыток в технике скрапбукинг).
Для любителей игры в шахматы проведен шахматный турнир, в котором приняли участие представители всех 8-х классов лицея.




В целях обеспечения реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в 2020 году в лицее был открыт центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Работа центра направлена на совершенствование условий для повышения качества образования, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов и программ дополнительного образования технологического и естественно-научной направленностей, практическую отработку учебного материала по предметам ОБЖ, технология, информатика, а также физика, химия, биология.

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» БОУ РА «РКЛ» за первое полугодие текущего года выполнил плановое значение минимальных индикаторов и показателей при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ по предметной области «Технология», по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Информатика». А именно, на обновленной материально-технической базе Центра «Точка роста» занимаются: по предметной области «Технология» - 105 лицеистов; учебным предметам  «Основы безопасности жизнедеятельности»  и  «Информатика» 403  и 327 обучающихся соответственно; дополнительными общеразвивающими программами охвачено более 40 человек, из них 20 человек занимаются по дополнительной общеобразовательной программе «Шахматы». Для дистанционного образования ежемесячно используют инфраструктуру Центра в среднем 26 лицеистов. На следующее полугодие запланировано повышение числа обучающихся, охваченных дополнительными общеразвивающими программами.

 Как отмечает руководитель центра, Кузнецова К.П., обновленная материально-техническая база позволяет обучающимся центра достигать высоких результатов в учебной, научно-исследовательской и проектной деятельности, в участии в предметных конкурсах и олимпиадах.

Так, Кунанаков Александр, обучающийся 10 класса лицея, стал участником заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ, а Бурмакин Артем – по экологии.

Ученица 10 класса лицея  Чехова Галина в рамках деятельности на базе центра «Точка роста» выполнила проект  «Особенности показателей гемодинамики у современных подростков на примере учащихся «РКЛ» (научный руководитель Марина Сурикова, учитель биологии). С данным проектом Галина стала  призером XII регионального тура всероссийских юношеских Чтений исследовательских работ им. В. И. Вернадского.

Ученик 8 класса лицея Чекурашев Айсур выполнил проект   «Влияние магнитного поля на рост кристаллов» (научный руководитель Татьяна Бахмутова, учитель физики).С данным проектом Айсур стал победителем XV  межрегиональной научно-практической конференции учащихся «Знание. Творчество. Интеллект». Также на данной конференции со своим проектом победила ученица 8 класса, Манеева Дарья (проект «Создание гирлянды с использованием микроконтроллеров», научный руководитель Ваулин Дмитрий, учитель информатики). Ученик 9 класса лицея, Корсун Александр, с проектом, посвящённым сборке увлажнителя воздуха и экспериментальной проверке эффективности его работы в домашних условиях (научный руководитель Любовь Гонохова, учитель физики) стал призером этой же конференции.

Ребята, занимающиеся в центре «Точка роста» БОУ РА «РКЛ» по направлению робототехника, под руководством педагога дополнительного образования Дмитрия Волосова, приняли участие в открытом республиканском фестивале робототехники «РобоСтарт». Пьянков Егор стал победителем в номинации «Сумо», Ченчаев Денис – «Движение по линии», в старшей возрастной группе.

Маташева Александра, ученица 10 класса, стала призером турнира по быстрым шахматам, в лично-командном Первенстве города Горно-Алтайска. А, Текенов Сумер, обучающийся 8 класса, стал призером Открытого детско-юношеского шахматного турнира, посвященного памяти Отличника народного просвещения РФ Ченцова Ю.Т.

Таким образом, задачи функционирования центра выполняются удовлетворительно. 



С 28 февраля по 20 марта в Республиканском классическом лицее проходила традиционная Неделя педагогического мастерства «Функциональная грамотность и формирующее оценивание как основа реализации ФГОС третьего поколения».

В рамках работы открытой образовательной площадки педагогами центра проведены открытые уроки и мастер-классы по физике, химии, информатике.

Так, Гоноховой Л.В., проведен урок по физике на тему «Физические процессы в организме человека». На данном уроке ребята проводили опыты по измерению колебаний сердечной мышцы с использованием цифровой лаборатории «Эйнштейн», измеряли уровень звукового давления в кабинете, используя лабораторию SenseDisc и др.

На уроке физики Бахмутовой Т.М. «Плоское зеркало»  в 8 классе ребята познакомились с принципами работы зеркала, экспериментально исследовали, как передается изображение через зеркальную поверхность.

Урок химии в 9 классе Кайзер М.И. был посвящен окислительно-восстановительным реакциям, на котором ребята опытным путем изучали процесс протекания данного вида реакций, их основные характеристики.

Поздеева О.С. провела урок информатики в 9 классе по применению языка программирования при решении химических задач.

А Шелегина Л.В. провела для педагогов мастер-класс, посвященный организации образовательных квестов на платформе «Joyteka» как варианта нестандартного домашнего задания.


21 февраля в преддверии празднования Дня защитника Отечества в Республиканском классическом лицее прошла военно-патриотическая игра "Зарница". Цель игры - способствование сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием лицеистов в рамках военно-спортивных игр.

Команды лицеистов, состоящие из 8 человек (4 парня и 4 девушки), проходили несколько этапов: полоса препятствий, радисты, перетягивание каната, ПМП. В помощь команде были организованы индивидуальные испытания, результаты которых шли в общий зачет: снаряжение магазина, сбор и разбор АК, сапёры, взятие флага. 
В результате всех конкурсных испытаний победила команда 194 группы, 2 место заняла 205 группа, 3 место поделили 222 и 224 группы.


22 февраля состоялась общелицейская игра "Что? Где? Когда?" на знание дисциплин естественнонаучного профиля. Победителем стала команда социально-экономического профиля "Гринпис". Команду представляли ученики 222, 212, 202 и 192 групп. Поздравляем ребят!



6-8 февраля обучающиеся 8-х классов центра приняли участие в Межрегиональном конкурсе «Квест-игра «На перекрестке наук»». Конкурс проводился на платформе цифрового образовательного ресурса «ЯКласс» для обучающихся 8-х классов центров образования «Точка роста» республики Алтай, Свердловской и Иркутской областей. Конкурс проводился с целью формирования у обучающихся центров образования «Точка роста» интереса к углубленному изучению естественно-научных дисциплин посредством практической учебно-исследовательской деятельности с использованием оборудования центров «Точка роста».


  11.02.2022
Команда центра лицея приняла участие в турнире по быстрым шахматам, в лично-командном Первенстве города Горно-Алтайска, организованном МУ «Управление культуры, спорта и молодежной политики». Призером турнира стала Маташева Александра, ученица 10 класса. Отметим, что быстрые шахматы являются одним из видов игры, их отличает продолжительность партии от 10 минут до 1 часа. 




8.02.2023 

С 8 по 11 февраля в центре образования гуманитарного, цифрового и естественнонаучного профилей "Точка роста" БОУ РА "РКЛ" прошли уроки, посвящённые Дню науки, с использованием методических материалов, разработанных АНО "Национальные приоритеты", оператора Десятилетия науки и технологий в РФ. 
Так, на уроке физики ребята 8 класса технологического профиля рассматривали характеристики  новых материалов по теме "Нанотехнологии". А их однокурсники из естественнонаучного профиля знакомились с новейшими открытиями и Нобелевскими лауреатами в области химии и проводили эксперимент с использованием цифровой лаборатории "Определение pH среды". Урок биологии в 10 классе этого же профиля был посвящён экологически чистому питанию. 
А обучающихся социально-гуманитарного профиля на уроке информатики познакомились с понятием "искусственный интеллект" в процессе использования интерактивного контента - квеста. 
В области информационных технологий обучающиеся кружка по робототехнике посетили  мастер-класс по использованию платформы тинкеркад (tinkercad) для создания схем электрических цепей для подключения компонентов на ардуино. 
Таким образом, обучающиеся центра окунулись в мир науки, приобрели практический опыт. Надеемся, что данные занятия вдохновят многих ребят на собственные научные эксперименты и открытия.



06.02.2023

6-8 февраля обучающиеся 8-х классов центра приняли участие в Межрегиональном конкурсе «Квест-игра «На перекрестке наук»». Конкурс проводился на платформе цифрового образовательного ресурса «ЯКласс» для обучающихся 8-х классов центров образования «Точка роста» республики Алтай, Свердловской и Иркутской областей. Конкурс проводился с целью формирования у обучающихся центров образования «Точка роста» интереса к углубленному изучению естественно-научных дисциплин посредством практической учебно-исследовательской деятельности с использованием оборудования центров «Точка роста».




   18.01.2023
Продолжая разговор о социальном партнёрстве и сотрудничестве центра "Точка роста" БОУ РА "РКЛ" с детским технопарком "Кванториум-04", добавим, что
перемены, происходящие в России в последние 6–8 лет, наглядно продемонстрировали, что область высоких технологий сегодня одна из наиболее перспективных. Объявляя о беспрецедентных мерах поддержки промышленности, государство дало сигнал абитуриентам, чему сегодня следует учиться, чтобы завтра быть конкурентоспособным на рынке труда.
Прежде всего, это представители инженерных специальностей, которые осуществляют разработку оборудования. Вторая категория — специалисты, которые занимаются программным обеспечением, разрабатывают системный софт. Наконец, нужны специалисты, которые бы обслуживали производственные линии.
Таким образом, возникает потребность в выявлении одарённых детей, склонных к данным видам деятельности.
Этому способствует участие лицеистов в  "Инженерных каникулах", проводимых Республиканским центром дополнительного образования на базе Технопарка. 
Ребята в интересной, но в то же время научной форме знакомятся с разными областями технического творчества, учатся решать технические задания, выполняя исследовательские проекты. 
Каникулы дополняются богатой культурно-досуговой деятельностью, что реализует не только познавательную, но и воспитательную задачу. Ещё одним приятным бонусом является атмосфера сотрудничества, которая позволяет ребятам найти новых друзей со всей республики.



  15.01.2023
Решение современных образовательных задач, поставленных перед образовательными организациями государством и образовательными запросами общества, требует развитой образовательной инфраструктуры и квалифицированных педагогических кадров. Но не всегда это возможно в силу разных обстоятельств. На помощь приходит социальное партнёрство. 
Одним из важных социальных партнёров центра "Точка роста" Республиканского классического лицея является Детский технопарк "Кванториум-04".  Партнёрство реализуется по нескольким направлениям: 
1. посещение обучающимися лицея мастер-классов, проводимых специалистами технопарка по различным тематикам;
2. приглашение специалистов  "Кванториума" для проведения занятий и мастер-классов на базе центра лицея. Так, Иван Бочкарев проводил занятия по сборке и работе конструкторской модели квадрокоптера, а Варвара Самташева дала мастер-класс по управлению квадрокоптером;
3. взаимодействие в выполнении индивидуальных исследовательских проектов обучающихся. В рамках соглашения лицеисты защищают выполненные на базе технопарка проекты и получают зачёт в лицее.
А также при написании проекта научный руководитель и  лицеист могут обратиться к специалистам технопарка за советом или консультацией при затруднениях в исследовании. 
Таким образом, социальное партнёрство позволяет более качественно решать современные образовательные задачи.



13.12.2022

На уроках физики обучающиеся Татьяны Бахмутовой решают не только типовые, но и практические задачи, задачи из жизни. Так, на уроке по теме "Тепловые явления" перед ребятами была поставлена задача: в какой из чашек с чаем жидкость остынет до нужной температуры быстрее - в той, в которую сразу добавят холодную жидкость (молоко, воду), или в той,  в которую жидкость добавят спустя какое-то время?
Ребята проводили эксперименты с использованием оборудования центра "Точка роста" (термометры, калориметр, датчик температуры), сравнивали результаты с данными электронной лаборатории. В результате ученики пришли к выводу,  что чем больше разница между температурой жидкости в чашке и окружающей средой, тем быстрее она остынет. Следовательно, молоко нужно добавлять в чай спустя некоторое время. 
Ученица 10 класса отмечает: "Никогда не думала, что у такой простой бытовой задачи может быть серьёзное научное обоснование".
Таким образом, реализация проекта "Современная школа" нацпроекта "Образование" позволяет развивать у обучающихся проектное мышление, навыки  в исследовательской и экспериментальной деятельности.




09.12.2022

Федеральные госстандарты образования требуют особого подхода к обучению детей, нацеленному на развитие индивидуальных способностей каждого учащегося. Одним из направлений данной работы является проектная деятельность в школе. 

Проект для школьника – это работа, которая позволяет максимально использовать свои знания и умения, оценить силы, проявить себя, раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал, добиться общеполезного результата. 

Так, ученик лицея в рамках проектной деятельности на базе центра "Точка роста" выполнил проект  "Определение условий для оптимизации движения транспортного потока с помощью системы светофорного регулирования по проспекту Коммунистическому г. Горно-Алтайска"

Данный проект позволил Глебу стать победителем XIV межрегиональной научно-практической конференции учащихся "Знание. Творчество. Интеллект", а также призёром XXVI республиканской сессии научного сообщества учащихся.


30.11.2022

Проектная деятельность в школе является одним из направлений работы, нацеленных на развитие индивидуальных способностей каждого учащегося.

Проектная деятельность – это особая форма учебной работы, которая формирует умение работать с различными источниками информации, умение увидеть и сформулировать проблему (тему проекта), определить задачи для решения этой проблемы, найти эффективные методы и способы для достижения цели, и, самое главное, получить результат (итоговый продукт проекта), имеющий практическое значение или применение.

На занятиях кружка «Роботехника» ребята работают над индивидуальными исследовательскими проектами.

Егор работает в области 3D-моделирования, а именно проектирует образовательные квесты для обучающихся с целью ознакомления со средой виртуальной реальности.

Артем разрабатывает систему сигнализации для кабинета информатики    на базе микроконтроллера Ардуино. Она будет связана с приложением на мобильном телефоне, в котором можно будет отследить входы и выходы из кабинета, управлять электронным замком на входной двери и т.д.

У  Дениса проект будет связан с исследованием разницы восприятия предметов человеческим и «компьютерным» зрением.

Амира создаёт робота для изучения программирования на базе микроконтроллера Ардуино. А также работает над внешним видом робота-масленки из известного анимационного фильма.

Никита пишет программу для автоматического гитарного тюнера, который будет предназначен для настройки классических и электрических гитар.

Таким образом, в рамках исследовательской деятельности обучающиеся создают программные продукты и модели, которые будут востребованы и применены как в образовательной среде, так и в повседневной жизни. Тем самым достигая главную цель проектной деятельности в школе.


10.11.2022

На базе нашего центра реализуется  участие обучающихся лицея в федеральном проекте по ранней профориентации школьников 6-11 кл «Билет в будущее».

Путь ребенка в проекте «Билет в будущее» состоит из нескольких сегментов. Это знакомство с профориентацией с помощью цифрового контента; двухэтапной профориентационной диагностикой, основанной на уникальных разработках отечественных ученых; «Примерочной профессий», дающей возможность подобрать подходящие профессии под выбранные показатели ребенка в режиме тренажера; «Фестивалем профессий», предлагающий возможности тестирования с привлечением работодателей; мультимедийной выставкой-квестом «Лаборатория будущего» в уникальном игровом формате, охватывающей 90% рынка труда.

В рамках проекта проводились профориентационные уроки, профдиагностика, виртуальные выставки и профпробы с использованием материальной базы центра «Точка роста».


25.10.2022

24 октября состоялось личное первенство по шахматам среди образовательных организаций города Горно-Алтайска.  Достойное и результативное участие в первенстве приняли ученики Республиканского классического лицея.
Общекомандное место - третье! 
Поздравляем лицеистов и желаем дальнейших побед!


07.10.2022

С 27 сентября по 28 октября 2022 г. обучающиеся РКЛ принимали участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Шесть из 24 предметов проходили на платформе образовательного центра «Сириус» (математика, информатика, физика, химия, биология и астрономия). В соответствии с графиком обучающиеся лицея выполняли задания в компьютерных классах центра «Точка роста». Большинство ребят успешно справились с представленными заданиями , а лучшие из них представили лицей на муниципальном этапе олимпиады.


01.10.2022

С 1 октября 2022 г. начали  свою работу кружки центра «Точка Роста».

«Робототехника» - преподаватель Волосов Д.А. 

На данном  кружке ребята изучают базовые элементы робототехники, что  позволяет им освоить навыки пайки, программирования, работы с электроникой — все это очень увлекательно, но и может пригодиться им в повседневной жизни.

Как отмечает Егор Пьянков, ученик 10 класса лицея: «Занятия робототехникой — это возможность расширить свой кругозор и развить логическое мышление. Тем более что роботостроение объединяет в себе несколько дисциплин, и является мощной основой для твоего развития».

 «Шахматный клуб» - преподаватель Абельдинова М.А.

Шахматы – составная часть современной культуры.

Шахматы – одна из самых эффективных спортивных образовательных дисциплин, уникальный образовательный инструмент. Учеными доказано, что изучение шахмат способствует формированию гармоничной личности и развивает пространственное мышление, навыки стратегического планирования, выдержку, бойцовские качества, математические способности. Поэтому данный кружок пользуется большой популярностью среди лицеистов. А педагоги и родители отмечают значительное положительное влияние